Злодейская роль для Элизабет Бэнкс
У
Элизабет Бэнкс есть все внешние данные, типичные для голливудской кинозвезды: светлые волосы, великолепная фигура и очаровательная улыбка. Однако актрисе, снявшейся недавно в комедии Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно» (Zack and Miri Make a Porno, 2008) и сыгравшей Лору Буш в биографической драме Оливера Стоуна «Буш» (W., 2008), статуса красавицы звезды недостаточно: она решила стать еще и продюсером.
И вот теперь, когда Элизабет в отеле в Беверли-Хиллз дает интервью по поводу своей последней роли в фильме ужасов «Незваные» (The Uninvited, 2008), ее мобильный телефон, как и положено телефону настоящего продюсера, звонит чуть ли не каждые 30 секунд.
«Я бы хотела взять отпуск, - говорит 35-летняя артистка, - но, похоже, не смогу - занимаюсь в данный момент производством фантастического боевика «Суррогаты» (Surrogates) с Брюсом Уиллисом. А следующий мой продюсерский проект - «Шестая экспедиция» (Expedition Six) об астронавтах, оказавшихся на международной космической станции после гибели их корабля...
Продюсер, как и режиссер, тоже стремится перенести на экран некую историю, но у него другие функции. Он, например, звонит кому-нибудь и сообщает: «Я хочу экранизировать вашу книгу или статью». Готовясь к работе над «Суррогатами», я связалась с автором этого графического романа (он живет в Джорджии), и он признался, что всегда видел в образе центрального персонажа Брюса Уиллиса. И мне было очень приятно снова позвонить ему с известием о том, что проекту дан зеленый свет и что главную роль будет исполнять Уиллис...»
Может показаться, что Бэнкс специализируется на легких комедиях, - кроме «Зака и Мири...» она снялась в таких популярных лентах как «Сорокалетний девственник» (The 40 Year Old Virgin, 2005) и «Взрослая неожиданность» (Role Models, 2008), но сама актриса относится к своей карьере весьма серьезно. Именно благодаря этому она сейчас сотрудничает с маститыми кинематографистами калибра Смита и Стоуна, а за последние полгода вышли четыре больших фильма с ее участием.
«Да уж, картины нагромоздились одна на другую, - замечает Элизабет. - Но это вовсе не моя заслуга и не моя вина, что ленты вышли почти одновременно. Я вообще ужасно не люблю говорить о себе...»
Последняя на сегодня экранная работа актрисы - в ужастике Чарльза и Томаса Гардов «Незваные». Этот ремейк корейского фильма «История двух сестер» (A Tale of Two Sisters/Janghwa, Hongryeon, 2003) рассказывает о девушке по имени Анна (Эмили Браунинг), которая после смерти матери попадает в психиатрическую клинику. Вернувшись домой, она обнаруживает, что ее отец, Стивен (Дэвид Стрэтейрн), обручился с медсестрой Рэйчел (Бэнкс), ухаживавшей за его покойной женой. Вскоре Анне является призрак матери, который предупреждает ее о враждебных намерениях будущей мачехи. Анна и ее сестра Алекс (Ариэль Кеббел) пытаются убедить отца в том, что его невеста далеко не так мила, как кажется, однако он им не верит.
«Я была очень рада, что мне досталась роль злодейки, и уж я постаралась на славу, - улыбается Элизабет. - Между моей героиней и ее будущими падчерицами разворачивается упорная борьба, в общем, атмосфера накаляется до предела».
Вряд ли многие представляли ее героиней ужастика, но, как говорит актриса, тем эффектнее результат.
«Мне хочется попробовать себя в разных жанрах, - заявляет она. - Почти год я работала с Кевином Смитом над комедией - и каждый день хохотала до упаду. Затем переместилась на съемочную площадку к Оливеру Стоуну, приняв участие в серьезной концептуальной драме. Настал черед ужастика - и я отбросила все, что было раньше, и с удовольствием окунулась в страшную историю... На мой взгляд, получилось идеальное кино для просмотра в темной комнате после трудного дня. Если вы хотите убежать от настоящего безумия нашей цивилизации - этот фильм для вас!..»
Невозможно сказать то же самое о ленте «Буш», где Джош Бролин сыграл президента США Джорджа У. Буша, а Элизабет Бэнкс предстала в образе его супруги Лоры. К удивлению многих противников Оливера Стоуна, в этой картине президент, чью политику режиссер неизменно осуждал, вызывает зрительские симпатии, что, в свою очередь, вызвало огонь критики.
«Мне кажется, сделать его симпатичным было нетрудно, - рассуждает Бэнкс. - Оливер всего лишь напомнил нам, что должность главы государства, независимо от того, кто ее занимает, - это чрезвычайно сложная и ответственная работа, полная драматических коллизий. Благодаря Оливеру я увидела ситуацию другими глазами. Много лет исследуя американскую политику, он прекрасно понимает, какой груз взваливает на себя человек, претендующий на звание лидера свободного мира. Именно эту проблему и затрагивает фильм, где показано, как Буш пытается справиться с нарастающим в мире безумием...
Еще одна мысль ленты в том, что для управления страной мы выбираем сильных личностей, а Буш, несомненно, - сильная личность. Такова и Лора Буш, которую я играю любящей женщиной, во всем поддерживающей своего мужа...»
В реальной жизни Элизабет с 2003 года живет в счастливом браке с Максом Хэнделманом.
«Мы знаем друг друга 16 лет и вместе еще с колледжа, - говорит она. - Я не встречала никого, кто понравился бы мне больше Макса, так что мы с ним неразлучны».
Поклонники нечасто беспокоят супругов. Бэнкс объясняет это тем, что в разных ролях она выглядит по-разному, и зрители не успевают привыкнуть к ее имиджу.
«На экране я обычно не похожа сама на себя, - поясняет она. - Да, в «Сорокалетнем девственнике» - похожа, но в таких фильмах как «Фаворит» (Seabiscuit, 2003) и «Поймай меня, если сможешь» (Catch Me If You Can, 2002) в кадре как будто совершенно другой человек. Друзья даже говорили мне: «О, да это, оказывается, была ты!»
Забавно, что подросткам до сих пор нравится «Жаркое американское лето» (Wet Hot American Summer, 2001), где я исполнила небольшую роль.
В колледжах лента стала культовой (как в свое время «Под кайфом и в смятении» (Dazed and Confused, 1993)). Ко мне иногда подходят тинейджеры и цитируют реплики из этой комедии...»
Будь то эксцентрическая комедия, политическая кинобиография или фильм ужасов, Элизабет Бэнкс, по ее собственным словам, стремится полностью раствориться в своих ролях, к которым у нее примерно одинаковый подход.
«Конечно, разные персонажи требуют разных приспособлений, - замечает она, - и у меня есть свой набор приемов, из которого я черпаю по мере необходимости. Но во всех случаях я стараюсь действовать от имени образа по-настоящему, по-живому - как говорится, здесь и сейчас...»
Актриса надеется, что и дальше будет работать так же интенсивно - только, может быть, не в столь головокружительном темпе.
«Хотелось бы, чтобы меня по-прежнему приглашали режиссеры высокого уровня.
А больше мне ничего и не нужно... Хотя, пожалуй, отпуск тоже не помешает...»